Заметка

  • 1 сентября Празднование Донской иконы Пресвятой Богородицы
  • 7 сентября - Собор Московских святых 
  • 17 сентября - иконы Божией Матери: “НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА”
  • 21 сентябряРождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
  • 27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Просмотры (45)

Всенощное бдение с чином Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы

This slideshow requires JavaScript.

31 августа, в воскресенье вечером, в монастыре совершалось праздничное богослужение – всенощное бдение с чином Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы.

На утрени после особых тропарей пропели на 3 статии всю 17 кафизму с чтением особых умилительных стихословий – «Похвал», посвященных Успению Божией Матери. Стихи самой кафизмы пел хор, а «Похвалы» читали поочередно монастырские священники, собравшиеся сегодня на соборное богослужение. В службе принимал участие и иеромонах Давид из храма Покрова Пресвятой Богородицы в г.Ереване. Читать далее

Просмотры (9)

Архиерейское богослужение в престольный праздник

00929 августа Церковь празднует перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Спасителя, запечатленного на Убрусе. В Зачатьевском монастыре в этот день с особым благоговением и любовью совершают чествование престольного праздника Надвратного храма, древнейшего из сохранившихся до нашего времени монастырских строений (1696 г.) В 1993 году в Надвратном храме была совершена первая Божественная Литургия после семидесяти лет запустения в начинавшей свое возрождение обители. Милостью Божией, каждый год в этот праздничный день в монастыре совершается торжественное архиерейское богослужение с крестным ходом. В этом году, по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Божественную Литургию возглавил первый викарий Его Святейшества, Высокопреосвященнейший митрополит Истринский АРСЕНИЙ. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители, а также приглашенные на праздник игумен Иоанн (Рубин), ректор Николо-Угрешской семинарии и протоиерей Иоанн(Каледа), настоятель храма Св.Троицы на Грязех. Разделить радость празднования приехала и настоятельница Борисо-Глебского Аносина монастыря игумения Мария (Солодовникова) с сестрами. Читать далее

Просмотры (65)

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

СпасТропарь Нерукотворного Образа
глас 2
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,// пришедый спасти мир.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, или Третий Спас, — престольный праздник Зачатьевской обители. Надвратный храм, освященный в честь этого праздника, построен в конце 17 века стольником Петра Первого Андреем Леонтьевичем Римским-Корсаковым и является старейшим храмом монастыря.
Просмотры (26)

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Тропарь, глас 1:
В рождестве девство сохранила eси, / во успении мира не оставила eси, Богородице, / преставилася eси к животу, Мати сущи Живота, / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.

Митрополит Вениамин (Федченков), размышляя о глубинной, таинственной сути этого праздника, подводит верующего человека к познанию «великой тайны благочестия — воплощения Божия Слова нашего ради спасения», по выражению архимандрита Киприана (Керна). Обращая наше внимание на поэтические строки канонов и стихир, владыка Вениамин помогает нам постигать всю глубину и величие празднуемого события.

Читать книгу митрополита Вениамина (Федченкова) «Успение Пресвятой Богородицы»
Просмотры (31)

Священномученик Серафим (Звездинский) (1883–1937 гг.)

Zvezdin_IconsСвященномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского.

Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение… (Матушка Елена умерла, когда ребёнку исполнилось три года.)

В 1895 году, после окончания церковного училища, Коля поступил в Заиконоспасское Духовное училище… С 1899 года Николай учился в Московской Духовной Семинарии. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким) было совершено посвящение Николая в чтеца и иподиакона.

В 1902 году он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима.

Через год после этого Николай Звездинский стал участником торжественного прославления преподобного Серафима Саровского. Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму.

Семинарию Николай Звездинский окончил в 1905 году одним из лучших учеников и поступил в Московскую Духовную академию… Решившись на постриг, Николай испросил благословения и молитвенной помощи у своего духовного отца — старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева)…

Читать далее

Просмотры (64)

Неделя одиннадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о прощении

183957.bСвятитель Николай (Велимирович)

Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. “Отомсти за меня”, — вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен — даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, — говорит Он, — что делают.

Почему именно сие поучение о прощении повторяет Господь на Кресте? Почему из бесчисленных поучений, данных Им на земле людям, Он выбирает именно это, а не другое, чтобы изречь его Своими Божественными устами в конце, в самом конце? Несомненно, потому, что Он хотел, дабы сей наказ запомнили и выполняли. В безвинных страданиях на Кресте, величием Своим превосходящий все величие мира, вознесенный над царями и судиями земными, над мудрецами и учителями, над богатыми и бедными, над общественными реформаторами и бунтовщиками, Господь наш Иисус Христос примером прощения запечатлел Свое Евангелие. Да покажет сим, что без прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А прежде всего и в конце всего — да покажет: без прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем паче, исполнить. Читать далее

Просмотры (44)

Яблочки из батюшкиного сада

обложка123 августа — день рождения батюшки Александра Егорова — еще одна памятная дата, еще один особенный день, когда сердце снова и снова открывает для себя неисчерпаемой глубины образ доброго пастыря, духовного отца, благоговейного служителя Церкви, неутомимого делателя в винограднике Христовом.

Протоиерей Александр Егоров (23.08.1927–05.03.2000) особенно близок сестрам монастыря, как духовник последних монахинь закрытой в 20-е годы XX века Зачатьевской обители, а также как духовный отец игумении монастыря и первых сестер сестринской общины, с которой началось возрождение монастыря. В 1991 году по инициативе отца Александра при храме святого пророка Илии в Обыденсом переулке было создано Сестринство в честь иконы Божией Матери «Милостивая» — главной монастырской святыни, сохраненной в Ильинском храме в советские годы. Сестринство было утверждено Указом Святейшего Патриарха Алексия II 21 августа 1991 года, с главной целью возрождения Зачатьевского монастыря. Батюшка укреплял их молитвой, поддерживал советом, благословлял прихожан жертвовать на возрождение обители.Когда обитель стала восстанавливаться, он живо интересовался тем, как идут работы, давал практические советы по самым разным вопросам.

Читать далее

Просмотры (43)

Толгская икона Божией Матери- благословение на начало возрождения обители

“Радуйся, Радосте наша, иконою Своею нас присно утешающая!”-так с любовью обращаются верующие к Пресвятой Богородице перед Ее чудотворным образом, именуемым “Толгская”. _H8C0034_frВ Толгском женском монастыре состоялись праздничные богослужения, которые возглавил Святейший Патриарх КИРИЛЛ,  в связи с торжественным празднованием 700-летия явления чудотворной иконы. В этих событиях  приняла участие настоятельница Зачатьевского монастыря, игумения Иулиания. (см.фото)

Для сестер Зачатьевского монастыря  Толгская икона Пресвятой Богородицы является особой покровительницей, так как  21 августа 1991 года Святейший Патриарх Алексий II подписал Указ о создании Сестринства в честь “Милостивой” иконы Божией матери при храме св.пророка Илии в Обыденном переулке, с целью возрождения Зачатьевского женского монастыря, как переходной формы к монашеской общине. Старшей сестрой Сестринства была утверждена избранная сестрами Мария (Каледа), нынешняя настоятельница монастыря, игумения Иулиания. В монастырском храме Зачатия св.прав.Анны в иконостасе  имеется большая икона  “Толгской”.

“Как все начиналось….”-страницы монастырской летописи 

Возрождение Зачатьевского монастыря начиналось совсем незаметно, сокровенно,  с благой мысли о возможном восстановлении порушенной святыни-древнейшей девичьей обители в Москве, основанной великим святым русской земли-святителем Алексием, митрополитом Московским, и его родными сестрами, игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией.

Читать далее

Просмотры (51)

Божественная литургия в Зачатьевском монастыре в праздник Преображения Господня

This slideshow requires JavaScript.


Просмотры (62)

Преображение Господне

Тропарь ПPreobrajenieреображению Господню,
глас 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху; / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, // Светодавче, слава Тебе.

Митрополит Вениамин (Федченков) в своей работе, посвященной истолкованию праздника Преображения Господня, пишет: «Объясняяя глубже, что же именно произошло в Преображении, Церковь воспевает, что от Божества   прославилась ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА во Христе, Божество пронизало ее Своим светом, как огонь пронизывает раскаленное железо, претворяя его в огненное естество. Так и ныне: Божество сделало человечество божественным, претворило его в божественное существо, не уничтожая, однако, самой природы человечества; она обожилась, но не преложилась в Божество:Ты, Господи, Адамово естество преображься, облистати сотворил еси, претворив в Твоего Божества славу же и светлость(стихира на стиховне на великой вечерне).

Читать книгу митрополита Вениамина (Федченкова) «Преображение Господне — праздник Царства Славы»
Просмотры (41)

“Преображение души” Воспоминания о монахине Анфисе (Фировой)

Сегодня насельницы обители молитвенно вспоминают монахиню Анфису, закончившую свой земной путь в монастырской богадельне 17 августа 1995 года.
Удивителен и необычен был путь этой рабы Божией. О ней, как, пожалуй, о немногих, можно с уверенностью сказать, что она была особой избранницей Божией Матери.
Монахиня Анфиса (Нина Дмитриевна Фирова) родилась 22 октября 1920 года в Ярославской области, в деревне, в благочестивой семье. Окончила училище киномехаников, железнодорожный техникум. Вышла замуж, жила в Москве, в покое и материальном достатке. Жизнь Нины Дмитриевны не отличалась особенными событиями. Она замечательно шила, любила одеваться по «последней моде, от Церкви была далека. О вере думала мало, хотя ее мама была очень набожной женщиной, а тетки вели монашеский образ жизни в миру.

Читать далее

Просмотры (49)

10 августа, памяти схимонахини Филареты (Дегтяревой)

1101117В день праздника в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», сестры Зачатьевского монастыря молитвенно поминают одну из насельниц обители, схимонахиню Филарету (Дегтяреву; ум. 10.08.1080 г.), старицу высокой духовной жизни. Память о ней до сих пор жива среди прихожан монастырского подворья в Барвихе, где она в советское время духовно окормляла тех, кто обращался к ней за помощью и поддержкой.

После закрытия монастыря и ареста зачатьевских сестер мать Филарета бежала из арестантского поезда и укрылась с другими сестрами в монастырском лесу в Барвихе, где жила долгое время в землянке, сохраняя у себя иконы из монастырской церкви.

Об этом периоде ее жизни сохранились краткие сведения:
По архивным данным за 16 июня 1928 года в Барвихе на монастырском подворье “проживает 14 монашек. Есть пошивочная артель, зарегистрированная”. Читать далее

Просмотры (105)

9 августа (27 июля ст.ст.) — день памяти великомученика и целителя Пантелеимона

Святой великомученик и целитель Пантелеимон

Святой великомученик и целитель Пантелеимон

Родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула, воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану, который захотел оставить его придворным врачом.

В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима. Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантолеона к себе и начал с ним беседу, во время которой изложил ему основные истины христианской веры. С этих пор Пантолеон стал ежедневно заходить к священномученику Ермолаю и с наслаждением слушал то, что открывал ему Божий служитель о Сладчайшем Иисусе Христе.

Однажды, возвращаясь от учителя, юноша увидел лежавшего на дороге мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая извивалась тут же рядом. Исполнившись сострадания и жалости, Пантолеон стал просить Господа о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет христианином и примет святое крещение. И по действию Божественной благодати ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах удивленного Пантолеона. Читать далее

Просмотры (116)

Престольный праздник Зачатьевской обители

This slideshow requires JavaScript.

7 августа 2014 г. Москва. В Зачатьевском монастыре сегодня особый день – день, когда празднуется память несколько святых жен, особо почитаемых насельницами. Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы, – престольный праздник Зачатьевского монастыря. Промыслом Божиим в этот же день празднуется память святой девы Евпраксии Тавеннской (ум. 413 г.), в честь корой была названа одна из основательниц Зачатьевского монастыря, сестра Митрополита Московского Алексия, Иулия. В этот же день Православная церковь чтит память святой Олимпиады диаконисы (+ 409).

Торжественное всенощное бдение с литией совершалось в приделе преподобных Иулиании и Евпраксии, а Божественная Литургия в приделе святых праведных Иоакима и Анны. После Литургии состоялся крестный ход, на который был вынесен ковчежец с частицами мощей небесных покровителей обители – святых праведных Иоакима и Анны. Во время крестного хода была совершена лития, на которой поминались усопшие игумении и насельницы обители. Среди поминаемых сегодня – монахиня Олимпиада, согласно послужного списка 1918 года, исполнявшая послушание эконома. Согласно монашеской традиции, в ее память одна из сестер обители была названа при пострижении этим именем. Молитвенно поминали также инокиню Анну (А.П. Матюшкенкову) первую насельницу монастырской богадельни. Анастасия Петровна долгие годы самоотверженно трудилась в Ильинском храме, готовила трапезу для священников и сотрудников. В конце жизни она, беспомощная и больная, с переломами обеих ног, обрела прибежище, сестринский уход и заботу в возрождавшейся обители, где она прожила двенадцать лет.
Просмотры (87)

25 июля / 7 августа память преподобной Евпраксии (+ 413)

P1000335Преподобная Евпраксия была дочерью Константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого (379-395).

Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Антигон вскоре умер. Мать удалилась от царского двора и вместе с дочерью отправилась в Египет под предлогом осмотра своих владений. Там близ Фиваиды был женский монастырь со строгим уставом. Жизнь насельниц привлекла благочестивую вдову. Она захотела помочь этой обители, но игумения Феодула отказалась и сказала, что инокини вполне предали себя Богу и не желают приобретения никаких земных богатств. Игумения согласилась принять только свечи, фимиам и масло.

Маленькой Евпраксии в это время исполнилось семь лет. Она полюбила монашеский уклад и решила остаться в обители. Благочестивая мать не препятствовала ее желанию. Оставляя дочь в обители, Евпраксия просила девочку быть смиренной, никогда не думать о своем благородном происхождении, служить Богу и сестрам с усердием. В скором времени мать скончалась. Узнав о ее кончине, царь Феодосий послал святой Евпраксии младшей письмо, в котором напоминал ей, что в пятилетнем возрасте родители обручили ее сыну одного сенатора и он желает, чтобы она выполнила данное родителями обещание. В ответном письме святая Евпраксия писала царю, что уже вступила в число невест Христовых и просит царя распорядиться ее имениями, раздав их в пользу Церкви и нуждавшихся. Читать далее

Просмотры (102)

25 июля / 7 авг. УСПЕНИЕ ПРАВЕДНОЙ АННЫ, МАТЕРИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

20140807_110206Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. (Сведения о праведных Иоакиме и Анне помещены 9 сентября)

Просмотры (62)

22 июля/4августа день памяти игумении Амфилогии (Грачевой)

61703.pАмфилогия (Грачёва), игумения с 1775 по 22 июля 1793 года. В 1775 году, при игумении Амфилогии, Надвратный храм был, наконец, после многолетней тяжбы, передан монастырю. По прошению игумении Амфилогии земли, оставшиеся на месте разобранной церкви святителя Николая в Киевцах, были закреплены в постоянное владение монастыря, сначала как место склада сплавляемого леса, затем для сдачи в аренду.

Игумения Амфилогия была очень сердобольной и милостивой, при ней в обители призревались дети-сироты самого разного возраста, от отроков до самых младенцев. Читать далее

Просмотры (97)

Тихий свет Марии Магдалины

20140804_130339Слово приснопамятного митрополита Антония Сурожского на всенощной, в храме святителя Николая, что в Хамовниках (Москва), в субботу 25 мая 1968 года.

Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!

Вот с этой радостью о воскресении Христовом жены-мироносицы ранним-ранним утром покинули гроб, в котором был положен Иисус. Что же делает Мария Магдалина у этого гроба несколько часов спустя в слезах, в горе? Как она, утром еще осиянная вестью о Воскресении Господнем, теперь в плаче предстоит этому самому гробу? Что случилось с ней? Читать далее

Просмотры (192)

20 июля / 2 августа – день памяти св. пророка Божия Илии

0HV_7943Слово в день святого пророка Илии о молитве
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Когда читаем мы в Библии, в Третьей и Четвертой книгах Царств об изумительных деяниях святого пророка Илии, то поражается ими ум наш, изумляемся мы весьма многому: изумляемся необыкновенной ревности его о славе Божией и полному бесстрашию его в деле насаждения веры среди народа языческого (а таков был тогда народ израильский); изумляется ум наш, когда читаем о его необыкновенных чудесах; изумляемся более всего, пожалуй, тогда, когда читаем о поразительной силе молитвы его, ибо знаете вы, что он молитвой своей повелевал даже стихиям: он запретил дождю падать на землю Палестинскую в течение трех с половиной лет, а потом опять молитвой своей низвел он дождь на землю.

Молитвой своей низвел он огонь небесный, сожегший жертву, обильно политую водой. Читать далее

Просмотры (109)

19 июля / 1 августа – день памяти прп. Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялись торжества, посвященные памяти преподобного Серафима Саровского (фото)


Наставления преподобного Серафима Саровского

1. О Боге

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает!

Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).

Поколику совершенствуется человек перед Богом, потолику вслед Его ходит; в истинном же веке Бог являет ему лицо Свое. Ибо праведные, по той мере, как входят в созерцание Его, зрят образ как в зерцале, а там зрят явление истины.

Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывет от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин Божиих.

2. О причинах пришествия в мир Иисуса Христа

Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия, суть:

1. Любовь Божия к роду человеческому: тако бо возлюби Богъ мир, яко и Сына Своего единороднаго далъ есть (Иоан. 3, 16).

2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о сем воспевает Св. Церковь (1-й канон на Рожд. Госп. песнь I): Истлeвша преступленiем по Божiю образу бывшаго, всего тл?нiя суща, лучшiя отпадша Божественныя жизни, паки обновляетъ мудрый Содeтель.

3. Спасение душ человеческих: не посла бо Богъ Сына Своего въ мiръ, да судитъ мiрови, но да спасется Им мiр (Иоан. 3, 17).

Итак мы, следуя цели Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, должны жизнь свою препровождать согласно Его Божественному учению, дабы чрез сие получить спасение душам нашим.

3. О вере в Бога

Прежде всего должно веровать в Бога, яко есть и взыскающимъ Его мздовоздаятель бываетъ (Евр. 11, 6).

Вера, по учению преп. Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа, т. е. крестом, помощью вервия, т. е. благодати Духа Святаго.

Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. Читать далее

Просмотры (123)

Святые мученики Кирик и Иулитта

20140728-unnamedСвятые мученики Кирик и Иулитта жили в Малой Азии в городе Иконии Ликаонской области. Святая Иулитта происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов.

Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии, а затем в Торсе. Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: “Я христианка и не принесу жертвы бесам”.

Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: “Пустите меня к матери, я христианин”. Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом.

Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина († 337, память 21 мая). В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастье и здоровье детей.

Просмотры (71)

День памяти святого равноапостольного князя Владимира 15 / 28 июля

unnamedЭтот сегодняшний праздник русский можно назвать и религиозным, и национальным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором воздвигнута девятисотлетняя палата русской веры, русской нации, русского государства и русской культуры. Он – духовный родоначальник народа русского.

Святитель Николай (Велимирович)

Святой князь Владимир был сыном Киевского князя Святослава. Святослав незадолго до своей смерти разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний сын, Олег, — землю Древлянскую, а младший сын, Владимир, — Новгород.

Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри. В отместку за гибель своего воеводы, убитого князем Олегом во время охоты, князь Ярополк в 977 году выступил с ратью на Древлянское княжество. Князь Олег погиб во время отступления близ города Овруча. Известие о его смерти достигло Новгорода, и князь Владимир, зная властолюбие брата, бежал за море к варягам. Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал один править на Руси. Но через три года князь Владимир вернулся в Новгород с дружиной варягов и изгнал киевских посадников. Вскоре он завоевал Полоцк и женился на княжне полоцкой Рогнеде, невесте Ярополка. Затем он покорил Киев, по его воле был убит Ярополк. Став единодержавным князем Руси, Владимир осуществил несколько удачных военных походов: завоевал Галицию (Червонную Русь), смирил вятичей и радимичей, победил камских болгаров, успешно воевал с печенегами и, таким образом, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. По примеру хазарских каганов у князя Владимира было, кроме пяти жен, множество наложниц.

Утвердив свою власть, великий князь Киевский Владимир всячески стремился упрочить на Руси языческую религию. Он установил на киевских холмах идолов Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симарьгла, Мокоши. Читать далее

Просмотры (126)

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери 8 / 21 июля

20140721-DSC_0030

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Память 8 июля, 22 октября

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)


1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, царь Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским (+ 1174). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием (+1563) и святителем Германом (+1567).

Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. “Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием”. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Читать далее

Просмотры (207)